12.09.2012 | Прыжок дракона: китайское вторжение на рынок спецтехники

Сибирский регион отличается от прочих субъектов РФ не только климатическими условиями, но и спецификой производства, т.е. наличием большого количества лесозаготовительных, добывающих предприятий. Заметно «ожила» затихшая в кризисные годы сфера строительства, начался сезон ремонтных работ у дорожников, коммунальщиков. Объединяет все эти отрасли растущая потребность в спецтехнике, начиная от мини-техники, типа Bobcat’ов, и заканчивая серьезной техникой - бульдозерами, экскаваторами, кранами. Конечно, аренда автокрана в Москве услуга не менее популярная чем у нас в холодной Сибири, но есть и свои особенности. Связанные как с арендой так и с продажей спецтехники. 

Близость стран Азии определенно накладывает свой отпечаток на выбор спецтехники. И если японская техника не каждому по карману, и решающую роль в этом сыграли заградительные пошлины на ввоз техники из Японии, то корейская техника не получила широкого распространения на российском рынке. В такой ситуации вполне логичен выбор рачительных хозяйственников в пользу китайской спецтехники. К тому же в силу географической близости всегда возможна оперативная поставка необходимых запчастей из Поднебесной, а с каждым годом растет число сервисов, специализирующихся на китайской спецтехнике.

Наряду с этим бытует мнение о низком качестве китайской техники. Выражение - «китайская техника не может быть хорошей» - не отвечает действительности. Спецтехника в Китае производится либо по лицензии таких производителей с мировым именем, как Komatsu, Caterpillar, Kato, Liebherr и др., либо на предприятиях с частичной или полной господдержкой. И в том, и другом случае за качество отвечают авторитетные службы. В последние годы Китай очень щепетильно относится ко всей продукции, идущей на экспорт.

С каждым годом китайцы совершенствуют модельный ряд, чутко реагируя на потребности рынка. Стандартная комплектация, к примеру, грузовых китайских автомобилей намного богаче, чем у отечественных: электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, обогреватель и кондиционер, усиленная колесная база, комфортабельная кабина со спальным местом. При этом китайская спецтехника уже доказала свою работоспособность даже в суровых сибирских условиях.

Не только в Россию растет импорт китайской техники, к ней проявляют интерес во всем мире. В «Желтой таблице 2003» - рейтинге 50 крупнейших мировых производителей строительной техники в 2003 году - доля китайских компаний составляла всего 1,6%, а в «Желтой таблице 2010» она уже выросла до 15%. Причем три китайских производителя - Sany, Zoomlion, XCMG - вошли в первую десятку рейтинга!

Одной из причин увеличения объемов производства китайской спецтехники является внутренняя потребность Китая в технике. Строительство и ввод в эксплуатацию десятков зданий и заводов, мощная правительственная поддержка развития собственного машиностроения продемонстрировали всему миру способности китайских технарей. На большинстве предприятий открыты исследовательские лаборатории, патентуется множество собственных разработок. Китайцы хотят показать, что пришли на рынок спецтехники всерьез и надолго.

Сегодня китайскую технику можно встретить на самых разных объектах Красноярского края и Хакасии. Ее широкое распространение лучшая рекомендация для будущих покупателей. И можете быть уверены – свои деньги китайская спецтехника отрабатывает с лихвой!

Министерство Финансов РФ повысит ставку на временный доход (ЕНВД).
29.09.2016
Работодатель обещает зарплату 300 тысяч.
28.09.2016
В лаборатории будут работать школьники и студенты.
27.09.2016
Геолог и физик стали победителями конкурса, проводимого правительством РФ.
22.09.2016
Задолженность по зарплате снизилась втрое.
19.09.2016
Правительство Красноярского края провело совещание на тему поддержки малых и средних инновационных предприятий региона.
16.09.2016
Фестиваль сладостей пройдёт в Новосибирске.
13.09.2016
Новосибирская область вошла в число пилотных регионов страны, в которых будет проводиться работа по формированию новой национальной системы квалификаций для всех отраслей экономики.
09.09.2016
Акция прошла в Новосибирске и Санкт-Петербурге.
05.09.2016