Завершена прокладка Крольского тоннеля на участке Абакан-Тайшет Красноярской железной дороги /КЖД/. Тоннелепроходческий комплекс "Ловат" сегодня вышел из горы, отличающейся сложным горно-геологическим строением на восточном портале тоннеля.
Прокладка тоннеля протяженностью 2253,6 метра параллельно существующему, построенному в 1965 году, заняла около трех лет. Он был пройден в сложных горно-геологических условиях. В 2009 году планируется окончание строительства нового Крольского тоннеля, на что инвестиционной программой компании ассигновано 6,4 млрд рублей.
9,5-метровый комплекс "Ловат" с откаткой породы по колее 1520 мм и возводящим высокоточную сборную железобетонную обделку, впервые был использован при строительстве железнодорожного тоннеля. Проходка тоннеля началась 8 октября 2005 года.
"В перспективе к 2015 году основная часть магистрали Абаканского отделения должна стать двухпутной и готовой к пропуску значительных грузопотоков через "Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел", а также тувинского угля, который к этому времени пойдет по новой железной дороге Курагино-Кызыл", - отметили в КЖД. Как только поезда пойдут по новому Крольскому тоннелю, старый закроют на реконструкцию.
В планах КЖД - строительство также двухпутного участка дороги Лукашевич-Кравченко, реконструкцию старого и строительство нового Манского тоннелей, а в 2012 году приступить к работам на Козинском тоннеле.
До 2010 года Красноярская железная дорога вложит в строительство и реконструкцию тоннелей южного хода Транссиба почти 23 млрд рублей.
ИТАР-ТАСС, 30 мая 2008
Фото avtonomera.kiev.ua