30.05.2008 | Новосибирск - законодатель мод в сфере транспорта

Новосибирск поделился опытом транспортного обслуживания населения с муниципальными образованиями Сибири и Дальнего Востока. По мнению специалистов, в этой сфере город является примером для соседей.

На конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов специалисты профильных подразделений городских администраций обсудили основные проблемы организации транспортного обслуживания населения. Практически все они вызваны несоответствием между нормативно-правовой базой и сложившейся рыночной ситуацией в сфере транспорта. Кроме того, большинство городов нуждается в государственной поддержке некоторых направлений работы: внедрении на общественном транспорте автоматизированных систем учета и безналичной оплаты проезда, а также в обновлении подвижного состава.

Открыл конференцию первый заместитель мэра Владимир Шумилов. Он рассказал собравшимся об основных тенденциях развития транспортной отрасли в Новосибирске.

Парк муниципального транспорта в Новосибирске составляет более 1 тыс единиц и немуниципального транспорта - около 1,9 тыс. единиц. Подвижной состав представлен автобусами большой вместимости (590 единиц), кроавтобусами (1137 единиц), автобусами ПАЗ и др. Большой объем перевозок выполняет новосибирский метрополитен. Так, в 2007 году перевезено 69,6 млн. пассажиров, в том числе по "Социальной карте" - 13,3 млн. пассажиров. За 4 месяца 2008 года объем перевозок существенно увеличился - на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Проблемы, с которыми сталкивается Новосибирск, актуальны и в других городах. Это, прежде всего, льготные перевозки. Введение в 2006 году "Автоматизированной системы оплаты проезда" (АСОП) стало важным шагом в развитии общественного транспорта. Подвижной состав начал работу с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт четырех видов: "Социальная карта" для льготных категорий граждан, общегражданский проездной билет "Единая транспортная карта", "Карта студента", "Карта школьника" Электронный проездной позволяет совершать поездки на всех видах общественного пассажирского транспорта.

За 2007 год новосибирцами приобретено более 209 тыс. электронных карт и более 202 тыс. человек обратилось за оформлением "Социальной карты". Система АСОП работает в полном объеме во всех муниципальных предприятиях, выполняющих перевозку пассажиров, и на 32 маршрутах работает 399 автобусов немуниципальных перевозчиков с правом проезда по "Социальной карте". По состоянию на 01.01.2008 по всем видам электронных пластиковых карт на транспорте перевозчиков всех форм собственности (муниципальных и немуниципальных) осуществлено более 75 млн. поездок, из них по "Социальным картам" более 48 млн. поездок.

Вторая проблема - износ подвижного состава. Новосибирску удается постепенно пополнять парк новыми машинами: в течение трех последних лет муниципалитет приобрел 200 единиц автобусов большой вместимости. Власти постоянно взаимодействуют с немуниципальными транспортными предприятиями и совместно решают проблемы как обновления подвижного состава, так и появления на маршрутной сети города нелегальных перевозчиков. Кстати, в этом году в Новосибирске был создан прецедент: городская власть в соответствии с судебным решением смогла привлечь к ответственности нелегального перевозчика и запретить ему осуществлять свою деятельность на территории города.

По мнению экспертов, выступавших на конференции, система транспортного обслуживания населения в Новосибирске не только не уступает крупным городам России, но и вполне уже может ориентироваться на европейские города, конечно с учетом климатических условий и законодательства.

Так, в рамках работы над генеральным планом была определена схема транспортного каркаса, включающего линии движения наземного общественного транспорта, метро и даже скоростного трамвая. В документе предусмотрены и уже создаются комплексные остановочные узлы.

Что касается информационного обеспечения пассажиров, специалисты не исключают, что в скором времени новосибирцы смогут воспользоваться электронными табло, сообщающими на остановках о времени, прибытия транспорта, возможных пересадках на маршруте и т.д. Система удобной оплаты - электронный проездной - уже создана в нашем городе. В этом вопросе, считают специалисты, Новосибирск является законодателем мод. На прошлой неделе, в качестве эксперимента, на одном из маршрутов была запущена бескондукторная система оплаты проезда.

В завершении конференции АСДГ участники решили обратиться к министерству транспорта РФ, органам государственной власти и местного самоуправления со следующими предложениями. В первую очередь, необходимо ускорить формирование современной нормативно-правовой базы деятельности общественного транспорта. Во-вторых, отработать механизмы полной компенсации пассажирским предприятиям выпадающих доходов при перевозке пассажиров по регулируемым тарифам, а также по нерентабельным маршрутам.

Как сообщили в пресс-центре мэрии Новосибирска, участники конференции АСДГ считают, что муниципальный заказ необходимо рассматривать как один из механизмов создания единых условий предоставления транспортных услуг перевозчиками разных форм собственности. В качестве рекомендаций к властям они также обозначили, что при формировании тарифов на пассажирские перевозки необходимо учитывать затраты транспортных предприятий на капитальный ремонт и обновление подвижного состава.

РИА «Сибирь», 29 мая 2008

Министерство Финансов РФ повысит ставку на временный доход (ЕНВД).
29.09.2016
Работодатель обещает зарплату 300 тысяч.
28.09.2016
В лаборатории будут работать школьники и студенты.
27.09.2016
Геолог и физик стали победителями конкурса, проводимого правительством РФ.
22.09.2016
Задолженность по зарплате снизилась втрое.
19.09.2016
Правительство Красноярского края провело совещание на тему поддержки малых и средних инновационных предприятий региона.
16.09.2016
Фестиваль сладостей пройдёт в Новосибирске.
13.09.2016
Новосибирская область вошла в число пилотных регионов страны, в которых будет проводиться работа по формированию новой национальной системы квалификаций для всех отраслей экономики.
09.09.2016
Акция прошла в Новосибирске и Санкт-Петербурге.
05.09.2016