10 апреля 2008 года на прошедшей, в рамках ежегодной выставки «Турсиб» (г.Новосибирск), конференции «Авиабизнес и развитие туристического потенциала Сибири» представлен доклад о развитии на территории Республики Алтай ОЭЗ «Алтайская Долина» и реконструкции в рамках данного проекта аэропорта «Горно-Алтайск».
С докладом выступил Руководитель ТУ РосОЭЗ по Республике Алтай В.В.Полетаев, который подробно изложил, как ход реализации проекта ОЭЗ, так и ситуацию с обеспечением транспортной доступности района особых экономических зон «Алтайская Долина» и «Бирюзовая Катунь», а также игорной зоны «Сибирская монета» и многочисленных туробъектов региона.
Ежегодно в Республику Алтай прибывают около 1 миллиона гостей из разных уголков нашей страны и из-за рубежа. Создание особых экономических зон предполагает увеличение турпотока в размере около 200 тысяч человек в год. Отдыхающие из соседних регионов преодолевают расстояния в 200-800 километров автотранспортом, что достаточно утомительно и не всегда удобно. Что же касается гостей из европейской части России и Дальнего Востока, то после почти 4-х часового перелёта до аэропорта г.Барнаула, расстояние от которого до создаваемых особых экономических зон и основных мест размещения туристов от 230 и более километров, что дополнительно составляет около 4-х часов пути.
Кроме того, Владимир Полетаев подчеркнул, что реконструкция аэропорта «Горно-Алтайск», осуществляемая в настоящее время с общим объёмом инвестиций – 1,1 млрд. рублей, выглядит наиболее удобным, рациональным и экономически выгодным способом обеспечения транспортной доступности Горно-Алтайского туристического кластера. К примеру, расстояние от аэропорта «Горно-Алтайск» до ОЭЗ «Алтайская Долина» - 8 км, а до ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» менее 40 км. Таким образом, после окончания реконструкции, предварительно запланированной к 2010-му году, аэропорт сможет принимать рейсы из Москвы и других крупных городов европейской части России, Сибири и Дальнего Востока. А путь от аэропорта «Горно-Алтайск» до мест размещения в создаваемых особых экономических зонах займёт от 10 минут до получаса.
Что касается непосредственно хода реконструкции, то официальным заказчиком работ по реконструкции аэропорта «Горно-Алтайск» является ФГУП «ЗапСибаэростройзаказчик», ОАО «Трест Камдорстрой» осуществляет устройство ограждения и патрульной дороги, проведение надзора за строительством осуществляет ЗАО «НПО Прогресстех». Разработана и проходит экспертизу проектно-сметная документация на удлинение взлётно-посадочной полосы до 1 560 метров, в стадии разработки, осуществляемой ООО «Сибаэропроект», находится обоснование инвестиций на дальнейшее удлинение ВПП до 2 300 метров. Помимо прочего, в 2009 году планируется завершить реконструкцию здания аэровокзала и строительство грузовых терминалов. На период до 2010 года требуется завершить реконструкцию, обеспечить выполнение всех сертификационных требований.
К моменту завершения создания всех объектов ОЭЗ, потребуется открытие международных и грузовых секторов аэропорта «Горно-Алтайск», как одного из важнейших транспортных объектов, интегрируемых в структуру туристического кластера, создаваемого на территории Горного Алтая.
РосОЭЗ, 12 апреля 2008