11.04.2008 | Руководство ТУ РосОЭЗ по Алтайскому краю приняло участие в конференции «Авиабизнес и развитие туристического потенциала Сибири»

Презентация ОЭЗ ТРТ в Алтайском крае, которую провел Евгений Востриков сегодня на конференции, носила ярко выраженный характер - для успешной реализации проекта «Бирюзовая Катунь» необходимо улучшить ее транспортную доступность. Эту задачу, наряду с обеспечением ОЭЗ квалифицированными кадрами, изначально ставил в качестве «основных» и разработчик концепции - консалтинговая компания Roland Berger Strategy Consultants.

Сегодня туристы прибывают в ОЭЗ в основном из Барнаула, куда круглогодично совершаются прямые ежедневные авиарейсы из Москвы и еженедельные рейсы из С.Петербурга . Перелет из обеих столиц в краевой центр занимает в среднем почти 4 часа. Барнаульский аэропорт имеет статус «международного» и принимает все типы воздушных судов. Но расположен он в 250 км. от «Бирюзовой Катуни».

В более выгодном положении находится Бийский аэропорт (120 км от ОЭЗ). Другим его бесспорным преимуществом эксперты называют непосредственную близость к трассе федерального значения М-52 «Новосибирск- Ташанта».

Но сегодня Бийский аэропорт имеет региональное значение и предназначен только для внутренних авиаперевозок. Искусственная взлетная полоса аэропорта способна принимать только самолеты 3-4 класса (Ан-24, Ан -26, ЯК-40 и т.д).. Его пропускная способность в год составляет около 5 тыс. человек, что уже на данном этапе ниже потребности.

«Текущее состояние логистики сдерживает массовый поток туристов на Алтай из европейской части России, но решать этот вопрос необходимо сейчас в связи с прогнозируемым увеличением турпотока в перспективе, так как ОЭЗ имеет общую границу с территорией игорной зоны «Сибирская монета» и находится в непосредственной близости с курортом федерального значения – Белокуриха»,- отметил в своем выступлении Евгений Востриков.

Общий объем финансирования реконструкции Бийского аэропорта в 2007-2015 годах, предусмотренный планом обустройства ОЭЗ согласно проектно- сметной документации составляет – 1,835 млрд. руб. – из федерального бюджета и 36 млн. руб. – из бюджета Алтайского края.

После планируемой реконструкции Бийский аэропорт сможет принимать, как минимум пять прямых рейсов из крупных транзитных городов страны. Доставка туристов из Москвы и С.Петербурга непосредственно до зоны отдыха в Алтайском крае станет по времени и по цене сопоставимой с дорогой до европейских горнолыжных курортов, а путешествие из центральной части России на Алтай даже более выгодным.

По оценкам специалистов, доля туристов, пользующихся авиационным транспортом, направляющихся в ОЭЗ и игорную зону, через бийский аэропорт, к 2013 году дополнительно составит около 15% от общего количества туристов или 37 -42 тыс.чел.

В целом создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае и «Алтайская долина» в Республике Алтай, а также игорной зоны «Сибирская монета» увеличит существующий туристический поток (845 тыс. человек) к 2013 году на 250-280 тыс. чел.

РосОЭЗ, 10 апреля 2008

Министерство Финансов РФ повысит ставку на временный доход (ЕНВД).
29.09.2016
Работодатель обещает зарплату 300 тысяч.
28.09.2016
В лаборатории будут работать школьники и студенты.
27.09.2016
Геолог и физик стали победителями конкурса, проводимого правительством РФ.
22.09.2016
Задолженность по зарплате снизилась втрое.
19.09.2016
Правительство Красноярского края провело совещание на тему поддержки малых и средних инновационных предприятий региона.
16.09.2016
Фестиваль сладостей пройдёт в Новосибирске.
13.09.2016
Новосибирская область вошла в число пилотных регионов страны, в которых будет проводиться работа по формированию новой национальной системы квалификаций для всех отраслей экономики.
09.09.2016
Акция прошла в Новосибирске и Санкт-Петербурге.
05.09.2016