11.02.2008 | Регионы Сибири, РЖД и ВЭБ намерены подписать меморандум о строительстве Севсиба в середине февраля

Госкорпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк, ВЭБ), ОАО "Российские железные дороги" и регионы Сибири намерены подписать меморандум о строительстве Северо-Сибирской железной дороги (Севсиб) в дни работы Красноярского экономического форума в середине февраля.
Предварительный текст документа обсудили и в целом одобрили представители сторон на совещании в Томске. Участники совещания признали необходимость учреждения "Корпорации развития территорий Севсиба" - управляющей компании, координирующей процессы подготовки обоснования проекта и привлечения долгосрочного финансирования.
"Севсиб по своим параметрам может стать крупнейшим проектом, реализуемым в России в рамках механизма государственно-частного партнерства. Он создаст колоссальный мультипликативный эффект для долгосрочного развития экономик Ханты-Мансийского автономного округа, Иркутской и Томской областей, Кузбасса, Красноярского края", - сказала на совещании первый заместитель губернатора Томской области Оксана Козловская.
Концепцию строительства Севсиба представил директор Института региональной политики (Москва) Булат Столяров. По его словам, данный проект должен стать "крупнейшей железнодорожной стройкой за последние 30 лет" и "ярким примером эффективности государственно-частного партнерства в России". Его территория охватывает 2 федеральных округа, 4 субъекта Федерации, более 15 муниципальных образований, в реализации проекта примут участие несколько федеральных министерств и ведомств и более 10 частных инвесторов.
"Существуют все основания структурировать строительство Севсиба как инфраструктурно-промышленный проект Сибирского макрорегиона с объемом государственно-частных инвестиций в 1 трлн. 300 млрд рублей. Это в 2 раза больше крупнейшего на сегодня проекта "Урал промышленный - Урал полярный". При этом на долю инвестпроектов, которые планируется реализовать в створе будущей магистрали, приходится 82%, или 1 трлн. 70 млрд рублей", - подчеркнул Б.Столяров.
Объем капитальных вложений непосредственно в строительство самой железной дороги, по его словам, оценивается в 230 млрд. рублей.
В силу комплексности и многокомпонентности проекта, отметил эксперт, в качестве одного из основных механизмов его реализации должно стать учреждение управляющей компании, акционерами которой выступят администрации субъектов Федерации, по территории которых пройдет трасса (ХМАО, Томская область, Красноярский край, Иркутская область), частные инвесторы (ГидроОГК, ОК "РусАл", ИФК "Метрополь") и государственные инфраструктурные компании (РЖД, ФСК), а также ВЭБ.
Реализация инвестиционного проекта "Строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали" намечена в несколько этапов. Первый этап предполагает обоснование концепции проекта и подготовку заявки в Инвестиционный фонд РФ на софинансирование разработки проектно-сметной документации по инфраструктурным объектам проекта (срок реализации - до 1,5 лет).
Второй этап предполагает разработку проектно-сметной документации на инфраструктурные и промышленные объекты и получение необходимых согласований и экспертиз на указанную документацию, а также подготовку и подачу повторной заявки в Инвестиционный фонд на софинансирование строительства инфраструктурных объектов (срок реализации - до 2,5 лет).
Третий этап предполагает строительство промышленных и инфраструктурных объектов на принципах государственно-частного партнерства (срок реализации - не менее 10 лет).
"В соответствие со Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, участие в финансировании строительства Севсиба будут принимать федеральные и региональные бюджеты, АО "РЖД" и частные инвесторы, также предполагается частичное финансирование из Инвестиционного фонда РФ. Другие объекты инфраструктуры - линии электропередачи, автомобильные дороги, ГЭС - могут также иметь смешанное финансирование Инвестфонда и частных инвесторов", - уточнил Б.Столяров.
Северо-Сибирская магистраль протяженностью более 2 тыс. км должна пройти по территории четырех регионов Западной и Восточной Сибири - Ханты-Мансийского автономного округа (Нижневартовск и Нижневартовский район), северной и центральной части Томской области, Красноярского края (Енисейск, Лесосибирск), Иркутской области (Усть-Илимск и Усть-Илимский район). Объем пассажиропотока по магистрали в 2025 году, как ожидается, может достигнуть 7 млн человек, объем внутрирегиональных грузоперевозок, в соответствие с паспортами инвестпроектов, - 60 млн тонн, а объем транзитных грузоперевозок - 30 млн тонн.

ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ, 8 февраля 2008

Министерство Финансов РФ повысит ставку на временный доход (ЕНВД).
29.09.2016
Работодатель обещает зарплату 300 тысяч.
28.09.2016
В лаборатории будут работать школьники и студенты.
27.09.2016
Геолог и физик стали победителями конкурса, проводимого правительством РФ.
22.09.2016
Задолженность по зарплате снизилась втрое.
19.09.2016
Правительство Красноярского края провело совещание на тему поддержки малых и средних инновационных предприятий региона.
16.09.2016
Фестиваль сладостей пройдёт в Новосибирске.
13.09.2016
Новосибирская область вошла в число пилотных регионов страны, в которых будет проводиться работа по формированию новой национальной системы квалификаций для всех отраслей экономики.
09.09.2016
Акция прошла в Новосибирске и Санкт-Петербурге.
05.09.2016