15.01.2008 | Объем инвестиций в развитие Забайкальской железной дороги в 2008 г. вдвое превысит прошлогодний уровень и составит 24 млрд. руб., а до 2030 года превысят 227 млрд. рублей

Вложения дают возможность ЗабЖД замедлить темпы ежегодного старения основных фондов, а на отдельных участках - начать их полное обновление.
В числе приоритетных реализуемых инвестиционных проектов магистрали - развитие инфраструктуры направления Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел. Также активно ведется строительство на станции Сковородино нефтеналивного терминала с объемом перевалки нефти в железнодорожные цистерны из строящегося трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан до 15 млн. т в год.

Кроме того, уже завершен первый этап реконструкции "южного хода" ЗабЖД Карымская-Забайкальск, который ведет к границе с КНР. В результате пропускная способность участка Карымская-Забайкальск увеличится вдвое - до 26 пар поездов в сутки.

Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру Забайкалья и Приамурья до 2030 года на основе государственно-частного партнерства могут превысить 227 млрд. рублей, говорится в сообщении пресс-службы Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал ОАО "РЖД").

В частности, в 2008-2015 годах планируется строительство 375 км железнодорожной ветки Нарын - Лугокан, которая соединит четыре строящихся горно-обогатительных комбината. Стоимость проекта более 37 млрд. рублей, из которых более 18,5 млрд. рублей намерено вложить ОАО "ГМК "Норильский никель".

Строительство ветки Приаргунск - Березовское длиной 125 км, ведущей к Березовскому железорудному месторождению будет стоить 12 млрд. рублей.
До 2030 года ветка протяженностью 277 км соединит станции Шимановская на Забайкальской дороге и Февральск на Дальневосточной. Целью проекта за 28 млрд. рублей является ввод в эксплуатацию Гаринского железорудного месторождения.

Инвестиции в строительство 105-километровой ветки Тыгда-Зея с 2016 по 2030 годы планируются на уровне 11 млрд. рублей, из которых 5,5 млрд. рублей будут привлекаться из бюджета РФ и такая же сумма - из средств администрации Амурской области.
Железнодорожный обход Читинского узла протяженностью 27 км обойдется в 4,3 млрд. рублей и позволит к 2010 году пустить в обход Читы транзитные грузы.

Стратегия развития железнодорожной отрасли в Забайкалье и Приамурье предполагает также строительство 700-километровой ветки Могзон - Новый Уоян стоимостью 135 млрд. рублей, которая соединит Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль и вовлечет в хозяйственное освоение огромные территории Читинской области и Республики Бурятия. Строительство железной дороги будет финансироваться из государственного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, холдинга ОАО "РЖД" и средств других частных инвесторов, говорится в сообщении пресс-службы.

Забайкальская железная дорога в рамках реализации проектов будет наращивать свою пропускную способность и собственную погрузку. Планируется, что к 2010 году магистраль утратит статус классической транзитной и приобретет статус погрузочной. Примерно к 2015 году суточный объем погрузки будет составлять 150-180 тыс. тонн, против 40 тыс. тонн в текущем году, отмечается в пресс-релизе.
Забайкальская железная дорога действует на территории Читинской и Амурской областей.

ИТАР-ТАСС, ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ, 11 января 2008
Фото www.zabzd.rzd.ru

Министерство Финансов РФ повысит ставку на временный доход (ЕНВД).
29.09.2016
Работодатель обещает зарплату 300 тысяч.
28.09.2016
В лаборатории будут работать школьники и студенты.
27.09.2016
Геолог и физик стали победителями конкурса, проводимого правительством РФ.
22.09.2016
Задолженность по зарплате снизилась втрое.
19.09.2016
Правительство Красноярского края провело совещание на тему поддержки малых и средних инновационных предприятий региона.
16.09.2016
Фестиваль сладостей пройдёт в Новосибирске.
13.09.2016
Новосибирская область вошла в число пилотных регионов страны, в которых будет проводиться работа по формированию новой национальной системы квалификаций для всех отраслей экономики.
09.09.2016
Акция прошла в Новосибирске и Санкт-Петербурге.
05.09.2016